Цель этапа: оценить конкурентное положение и перспективы развития вашего отеля.
Что анализируем:
- характеристики местоположения объекта
- динамику и структуру спроса на гостиничные услуги в регионе, сезонные колебания;
- количество отелей-конкурентов в регионе, их звездность, ценовые категории, динамику открытий новых объектов;
- загрузку и цены конкурентов (средние показатели по рынку);
- ключевые события в регионе (деловые, спортивные, культурные мероприятия, влияющие на спрос);
- ключевые тенденции и прогноз развития рынка на ближайшие 1-2 года;
- сильные и слабые стороны вашего бизнеса на фоне конкурентов.
Цель этапа: оценить эффективность затрат и ценовой политики отеля, загрузку, потенциал для оптимизации расходов и увеличения доходов.
Что анализируем:
- общую сумму доходов по разным источникам за определенный период (месяц, квартал, год) и изменение доходов в динамике;
- долю разных источников в общей структуре доходов;
- среднюю цену и загрузку номерного фонда;
- доходы от дополнительных услуг (ресторан, банкеты, конференц-услуги и т.д.);
- плановый и фактический доход;
- доход на доступный номер (RevPAR);
- долю затрат на персонал, коммунальные услуги и другие;
- затраты на один номеро-день (показатель сравниваем с конкурентами и средними показателями по рынку);
- эффективность контроля и управления затратами со стороны менеджмента отеля;
- долю расходов в выручке и другие показатели.
Цель этапа: определить уровень обслуживания в вашем отеле для улучшения сервиса.
Что анализируем:
- отзывы гостей, общий рейтинг гостиницы по разным аспектам сервиса;
- результаты гостевых опросов, анкет удовлетворенности клиентов, опросников обратной связи в номерах;
- скорость и качество обслуживания при бронировании (на сайте, по телефону, по электронной почте);
- время и качество ответа на претензии и жалобы гостей;
- внешний вид и поведение персонала (вежливость, приветливость и внимательность);
- чистоту и порядок в номерах и других помещениях отеля;
- соблюдение стандартов обслуживания и фирменного стиля.