Санкт-Петербург
Консультация
Забронировать онлайн
Получите ответы
на вопросы
Оставьте свои контактные данные

Этапы экспресс–аудита отеля / апарт–отеля

Цель этапа: оценить конкурентное положение и перспективы развития вашего отеля.

Что анализируем:

  • характеристики местоположения объекта
  • динамику и структуру спроса на гостиничные услуги в регионе, сезонные колебания;
  • количество отелей-конкурентов в регионе, их звездность, ценовые категории, динамику открытий новых объектов;
  • загрузку и цены конкурентов (средние показатели по рынку);
  • ключевые события в регионе (деловые, спортивные, культурные мероприятия, влияющие на спрос);
  • ключевые тенденции и прогноз развития рынка на ближайшие 1-2 года;
  • сильные и слабые стороны вашего бизнеса на фоне конкурентов.

Цель этапа: оценить эффективность затрат и ценовой политики отеля, загрузку, потенциал для оптимизации расходов и увеличения доходов.

Что анализируем:

  • общую сумму доходов по разным источникам за определенный период (месяц, квартал, год) и изменение доходов в динамике;
  • долю разных источников в общей структуре доходов;
  • среднюю цену и загрузку номерного фонда;
  • доходы от дополнительных услуг (ресторан, банкеты, конференц-услуги и т.д.);
  • плановый и фактический доход;
  • доход на доступный номер (RevPAR);
  • долю затрат на персонал, коммунальные услуги и другие;
  • затраты на один номеро-день (показатель сравниваем с конкурентами и средними показателями по рынку);
  • эффективность контроля и управления затратами со стороны менеджмента отеля;
  • долю расходов в выручке и другие показатели.

Цель этапа: определить уровень обслуживания в вашем отеле для улучшения сервиса.

Что анализируем:

  • отзывы гостей, общий рейтинг гостиницы по разным аспектам сервиса;
  • результаты гостевых опросов, анкет удовлетворенности клиентов, опросников обратной связи в номерах;
  • скорость и качество обслуживания при бронировании (на сайте, по телефону, по электронной почте);
  • время и качество ответа на претензии и жалобы гостей;
  • внешний вид и поведение персонала (вежливость, приветливость и внимательность);
  • чистоту и порядок в номерах и других помещениях отеля;
  • соблюдение стандартов обслуживания и фирменного стиля.

Вопрос-ответ

Рекомендуемая периодичность:

  • Раз в квартал – для оперативного анализа текущих результатов, отслеживания динамики и сезонных колебаний.
  • Раз в полгода – для более детальной оценки итогов отчетного периода (полугодия).
  • Раз в год – для объективного анализа итоговых годовых результатов работы бизнеса.
  • При смене топ-менеджмента отеля, чтобы новая команда получила независимую оценку текущего состояния.
  • Перед началом высокого сезона для выявления возможностей максимизации доходности.
  • При значимых изменениях внешних условий, чтобы скорректировать стратегию.
  • При покупке нового объекта – для оценки его потенциала.
  • При ребрендинге или масштабной реновации.

Оптимальная частота – раз в 2-3 квартала, чтобы регулярно оценивать динамику и оперативно реагировать на изменение ситуации.

Экспресс аудит отеля обычно занимает от 1 до 5 дней в зависимости от размера отеля и глубины проводимого анализа.

Что влияет на длительность аудита:

  • Количество номеров/мест в отеле - чем больше, тем больше времени нужно для сбора и анализа данных.
  • Наличие дополнительных услуг (ресторан, spa, конференц-залы) - их тоже нужно проверить.
  • Глубина анализа - быстрая one-day проверка или расширенный 3-5 дневный аудит.
  • Объем собираемых данных - чем детальнее анализ, тем он дольше.
  • Количество специалистов, проводящих аудит - чем больше экспертов в команде, тем быстрее результат.

Обычно для гостиницы на 50-150 номеров достаточно 2-3 дней. Для крупных отелей комплексного типа может потребоваться до 5 дней работы группы аудиторов. Главное – четко определить задачи и глубину экспресс аудита заранее.

Наибольшую долю в структуре дополнительных услуг обычно занимают услуги ресторана и спа-центра (в пределах 65% и 15% соответственно).

В процессе обычно участвуют:

  • Руководитель группы аудиторов – опытный эксперт в сфере гостиничного бизнеса, который координирует весь процесс.
  • Финансовый аналитик – специалист по анализу финансовых показателей, доходов и расходов.
  • Маркетолог – анализирует спрос, репутацию отеля, ценообразование, продвижение.
  • IT-аудитор – проверяет сайт, информационные системы, безопасность данных.
  • Инженер – проверяет состояние зданий, коммуникаций, оборудования.
  • Дизайнер – анализирует стиль оформления интерьеров и экстерьеров.
  • Эксперт по персоналу – оценивает подбор, обучение, мотивацию персонала.
  • Юрист – проверяет правовую документацию, соблюдение норм и стандартов.
Получите ответы
на вопросы
Оставьте свои контактные данные
+7 (931) 599-61-34 пн–пт: 9:00–18:00 по Мск
Санкт-Петербург, Невский проспект, 65