Нужна ли вам 100%-я загрузка? Решайте сами в зависимости от своих целей. Ведь можно уменьшать амортизацию номерного фонда, играя вдолгую, а можно использовать все ресурсы и получать максимум прибыли. Хороша ли полная заполняемость, это - не главное.
Говоря о полной загрузке, важно продать побольше апартов правильным гостям и притом подороже. Это значит, что когда растут спрос и заполняемость, в идеале повышать цены. А при спаде показателей, нужно думать, как привлечь спрос и найти новых гостей.
Заполнение должно быть однородным, без резких перепадов. Например, если клиенты перед НГ активно бронируют места, к 31-му декабря отель заполнится. Но если сдать все номера лишь на сутки, можно упустить тех кто, желает отдохнуть неделю, с захватом соседних дат.
Можно ввести специальные условия на такие случаи. Например, предлагать минимальное количество ночей или делать спецпредложение на соседние даты.
Когда речь о загрузке, обращайте внимание также и на стоимость. Продать апарт по 1500 руб в сезон, когда соседи продают по 4500 руб - совсем не здорово. А если большая часть этих денег уходит на рекламу, пересмотрите стратегию.
- Есть показатель валового дохода за каждый номер - ADR (Average daily room rate). Чтобы увидеть реальную ценность продажи, берем суммарный доход отеля и отнимаем расходы, которые к ней привели. Затем делим остаток на количество апартов.
-
Кроме того, чтобы эффективно заполнять номера, собирайте данные. Сравните текущие цифры с теми, что были к примеру,
год назад. Разница показателей называется PU (Pick Up). Исходя из этого решаем, как действовать.
Если PU положительный и даже идет с опережением, значит спрос выше и можно плавно повышать стоимость номера. Если наоборот, нужно проанализировать, почему так происходит.
Новички часто дают скидки по 50-60%, при виде низкой загрузки отеля в начале месяца. Но из-за этого лишь падает средний тариф, а доход не покрывает расходы и все равно не дает желанную 100%-ю загрузку. Все дело в низком спросе.
А как ваша загрузка?